Педагогическая практика: "вести с полей"-5
Педагогическая практика филологов 3 курса завершается! На связи - наши замечательные практиканты из 9 гимназии. )
"Наша практика подходит к концу… Нас настигает светлая Пушкинская грусть. Было столько всего! Вот что пишем вам об этом событии мы, учителя-студенты гимназии № 9.
Ангелина Повольнова: «Оказывается, что подготовка к уроку – процесс неодностронний. Пока ты создаёшь конспект, конспект создаёт тебя. Для меня это стало актуально при подготовке к уроку литературы. Кажется, я пережила все грани кризиса в концентрированном виде. Но что меня сильно удивило: именно уроки по литературе понравились мне гораздо больше, чем занятия по русскому языку. От школы я ожидала чего-то страшного. На деле классная атмосфера оказалась куда уютнее. Но пока что единства с учебным процессом я не чувствую. Есть я, есть школа, есть практика. А синтеза нет. Дело ли это времени? Нет ответа. Покажет очередная рефлексия по канонам ФГОС:)»
Паневкина София: «Когда шла на практику, я не думала, что подготовка к уроку - это настолько большой труд. Недостаточно сухо прочесть материал с листка и дать его под запись, надо, в первую очередь, вызвать интерес своим рассказом, и только тогда ученики начнут усваивать преподнесенный вами материал. На практике было все: и бессонные ночи, и слезы, и смех, и, конечно же, тепло. Я полюбила свой 9 «В», было очень интересно наблюдать, как каждый из учеников раскрывается от урока к уроку. Я с уверенностью могу сказать, что педагогическая практика оставила в моем сердце огромный след».
Алена Петрова: «Когда я училась в школе, моим любимым местом была столовая. Идя на практику, я думала о том, как классно буду обедать в столовой на перемене. И вот передо мной встала правда реальности. За все время практики я ни разу не сходила в столовую( Мне до сих пор не понятно, когда я была занята сильнее всего: на перемене или на уроке. Я благодарна филфаку за эту возможность вернуться в школу в качестве учителя. Я получила колоссальное удовольствие от практики. Было так много веселья, интереса, любви. Прожита маленькая жизнь!»
Диана Борисова: «Педагогическую практику я ждала с нетерпением с начала учебного года. Хотелось поскорее узнать, какой же класс мне достанется, какие будут дети, как они меня примут. Переступив порог кабинета, я увидела тех самых ребят, с которыми мне предстояло работать ближайшие 3 недели. Ученики и наставник тепло приняли меня. Все волнение ушло окончательно, как только я начала вести первый урок. Дети оказались разные: активные и общительные, скромные и серьезные, умные и веселые. Одно удовольствие было с ними работать! Глядя на вдумчивые и внимательные лица учеников во время урока, понимаешь, что усердная подготовка к занятию была не зря. За столь короткое время я успела привыкнуть к ребятам и полюбить их. Даже немного грустно расставаться с этим местом, но уже хочется вернуться в родные стены университета».
Евгения Шевчук: «Практика занимает много времени и отнимает колоссальное количество сил. Быстро подготовиться к урокам просто невозможно: совесть не позволяет затратить меньшее количество усилий, чем то, которое кажется необходимым для успешного урока. Первые мои занятия проходили сумбурно. Было сложно уследить за всем: за временем, за ходом мысли, за детьми и их ответами, за выставлением оценок, за записями на доске и презентацией. Это все требует привычки. Меня очень огорчали уроки, на которых из-за нехватки времени мне не удавалось рассказать о любопытных моментах и тонкостях, которые, возможно, чрезмерны для школьной программы, но которые могут пробудить неподдельный интерес к предмету, даже, не побоюсь этого слова, любовь к нему. Осталось много недосказанного. Здесь уместны слова классика о том, что широк человек и неплохо было бы его сузить (чтобы уместить его притязания в урок). Единственное, что радовало в такие моменты, – это сами дети. Они очень активные и внимательные, видно было, что слушали с интересом и увлечены беседой. Я определённо буду скучать по работе с ними».
Ангелина Вислогузова: «Когда я шла в школу, то не представляла, как можно привязаться к классу из 30 человек, как можно их всех запомнить, узнать, полюбить?.. Практика подходит к завершению, и я смогла узнать, каково это: любить каждого человека из твоего класса, ждать от ребят хороших ответов, видеть их старания на уроке, чувствовать взаимное тепло!
После моего последнего урока литературы ко мне подошли несколько девочек, мы разговорились, и я им призналась, что даже когда я прихожу в школу вести уроки после трехчасового сна, после многотрудного написания конспекта, после рождающих плохое настроение мыслей «Да что ещё можно написать, спросить, как их заинтересовать?», – как только я вижу их глаза, всё меняется, я заряжаюсь энергией и вдохновением на весь день. Тогда одна девочка спросила: «Но ведь мы можем иногда молчать, не знать ответа, это же вас расстраивает». Конечно, это немножко сбивает твой темп и настрой на продуктивный диалог, но я все равно вижу, что все мои труды никогда не проходят впустую. И теперь я точно могу сказать: «Как же здорово, что все мои ожидания не оправдались!» (ред.)
Александра Волкова: «Я не знаю, кто кому дал больше: я – ученикам или они – мне. Я ожидала трудности, волнение, бессонные ночи, пробки по дороге в школу, усталость. Не поверите: все было! Но было еще вот что. Одухотворение от каждого урока. Бессловесно ощутимая бесконечная любовь. Тишина, внимающая каждому слову и жесту. Радость каждому дню! Потому что или сегодня, или завтра обязательно в школу, к ним! И бессонные ночи были. Но не потому, что боишься себя уронить, а потому, что боишься им чего-то не дать, что-то упустить, о чем-то не сказать.
Мы проходили «Войну и мир», и это, конечно, колоссальная работа для детей. И для меня сложнейшая: нужно как-то всю свою любовь к литературе, к Толстому, к его гениальному роману вручить им. И чтобы они ее приняли. Я думаю, у меня получилось. Эта практика больше, чем обучение обучению. Это - мое личное небо над Аустерлицем»".