Обратный звонок
Ваше имя*
Ваш телефон*

Ваше сообщение отправлено. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

В ВГУ прошло второе заседание межвузовского грамматического семинара

19.04.2024

17 апреля 2024 года в Воронежском университете в смешанном формате прошло очередное заседание межвузовского научного грамматического семинара «Номинативно-прагматические процессы в языке и речи» имени профессора Анатолия Михайловича Ломова. Оно  было посвящено докладу известного специалиста по русской грамматике,  профессора Тамбовского государственного университета Анатолия Леонидовича Шарандина «Актуальные вопросы теории частей речи в контексте грамматического учения А.М. Ломова».

Анатолий Леонидович Шарандин – доктор филологических наук, профессор, специалист по изучению когнитивных аспектов русской грамматики, ее системному и функциональному описанию, лексической грамматике, экологии языка и речи.

В своем выступлении докладчик  подробно рассмотрел концепцию выделения частей речи в русском языке, предложенную профессором Ломовым в статье «Части речи в их отношении к предложению». Анатолий Леонидович обратил внимание на то, что фундаментальные новаторские идеи, высказанные воронежским ученым более тридцати лет назад, и сегодня являются весьма актуальными и перспективными в исследовательском плане. Профессор Шарандин подчеркнул, что эта концепция отвечает требованиям системности, является последовательной и иерархичной, опирается на многоаспектное определение слова и отвечает широкому пониманию грамматики в целом.

Соглашаясь концептуально с Анатолием Михайловичем Ломовым, Анатолий Леонидович Шарандин показал его учение сквозь призму собственной интерпретации и в сопоставлении с идеями классиков отечественного языкознания: академиков В.В. Виноградова, А.А. Шахматова и Л.В. Щербы.

Подытоживая свой доклад, профессор Шарандин отметил, что различные подходы к представлению грамматики языка – статический и динамический (функциональный), системоцентрический и антропоцентрический – не противоречат друг другу, а, напротив, являются взаимодополнительными и позволяют глубже понять природу частей речи.

Изображение 2992
Изображение 2993
Изображение 2994
Изображение 2995