Обратный звонок
Ваше имя*
Ваш телефон*

Ваше сообщение отправлено. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Бакалавриат - направления обучения

Направление 45.03.01 «Филология»

На современном рынке труда профессиональные компетенции филолога, круг его знаний и умений более чем востребованы.

Филологи сегодня работают менеджерами, секретарями в офисах, в рекламных фирмах, редактируют книги, работают журналистами в газетах, на радио и ТВ, редактируют и корректируют статьи и тексты, пишут рекламу, снимают видеоролики, обучают персонал разных фирм эффективному деловому общению и риторике, занимаются связями с общественностью, работают представителями по печати в различных ведомствах, ведут сайты и блоги, работают в библиотеках, занимаются судебной лингвистической экспертизой текстов, пишут речи  политическим деятелям и готовят их к выборам, преподают русский язык иностранцам, ведут делопроизводство, работают экскурсоводами, занимаются web-журналистикой и т.д.

Филология – это современная востребованная специальность, которая готовит молодого специалиста к активной профессиональной деятельности на рынке труда, дает хорошие возможности применить себя в современной жизни, создает большие перспективы для личностного роста.

Подготовка по направлению «Филология» осуществляется по нескольким профилям.

Профиль «Отечественная филология» (21 бюджетное место) дает широкое образование, предполагающее глубокие знания в области русского языка и литературы, знакомство с большим набором дисциплин гуманитарного цикла. Универсальное образование с акцентом на традиционных для классического университета предметах формирует компетентного, грамотного, ответственного специалиста, способного найти себе применение в самых разных областях, связанных с созданием и редактированием текстов, а также с педагогической деятельностью.

Профессиональные перспективы выпускника: преподаватель русского языка и литературы, работник пресс-службы, копирайтер, сотрудник рекламного агентства, редактор и корректор, специалист по связям с общественностью, журналист.

Телефон: +7 (473) 220-41-38
E-mail: deanery@phil.vsu.ru

Направление 42.03.03 «Издательское дело»

Нормативный срок обучения – 4 года. Прием – 25 внебюджетных (договорных) мест.

Профиль - «Редактирование и дизайн средств информации».

Направление «Издательское дело» готовит бакалавров, способных успешно реализовать себя в сфере книгоиздания и книгораспространения. Книжный и издательский рынки сегодня активно развиваются, и появление цифровых информационных технологий не столько сузило объемы производства в отрасли, сколько изменило его содержание. Широкое распространение электронных версий книг и периодических изданий, активное развитие книготорговых сетей, спрос на создание сетевых ресурсов, связанных с книжной отраслью, свидетельствуют о высокой востребованности специалистов, способных профессионально работать в области издательского дела.

Направление, используя богатый опыт классического филологического образования, делает акцент на практических навыках и умениях, ценных в производстве печатной продукции и в книгораспространении.

Студенты занимаются редактированием и лингвистикой, изучают литературу, теорию коммуникации, психологию потребителя книжной продукции, рекламу, менеджмент, прикладную статистику. Большое внимание уделяется информатике: помимо общего курса сюда входят компьютерная графика, изучение различных редакторских пакетов, IT-технологии в издательском бизнесе.

Многие дисциплины преподают специалисты-производственники (издатели, редакторы, дизайнеры и т.д.). Направление тесно сотрудничает со многими издательскими и книготорговыми домами Воронежа, на выпускников направления существует устойчивый спрос на рынке труда.

Профессиональные перспективы: редактор, корректор, верстальщик, дизайнер печатной продукции, менеджер и маркетолог на книжном рынке, книгораспространитель, создатель сайтов. Выпускник может реализовать себя в организациях, работающих в издательской области, издательствах, редакциях газет и журналов, типографиях, в фирмах, специализирующихся на создании электронного контента.

Детальную информацию можно получить на официальном сайте направления: http://www.izdelo.ru/

Телефон: + 7 (473) 228-11-60 (2980)

E-mail: grachevi@mail.ru - Грачева Жанна Владимировна, заведующий каферой издательского дела;

tokareva@phil.vsu.ru - Токарева Наталья Владимировна, старший лаборант кафедры издательского дела.

Направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

Прием – 4 бюджетных места, 15 мест внебеджетных (договорных) мест.

Направление «Искусства и гуманитарные науки» – и дань времени, и развитие тех интересных, плодотворных традиций, которые всегда отличали один из творческих факультетов нашего университета – филологический факультет. Новизна направления прежде всего в том, что современные модели мышления и требования, предъявляемые к студентам сегодняшним рынком, требуют, чтобы обучение было интерактивным процессом, чтобы студенты умели критически мыслить, были способны выражать свои мысли, отстаивали свою точку зрения и знали множественность путей подхода к определенной проблеме. Думается, что в изменяющихся социальных условиях эти качества – способность быстро меняться в динамичной социальной среде, приспосабливаться к меняющей жизни, адаптироваться в новых условиях – всё это очень важно.

Междисциплинарность в образовании тесно связана с формированием таких важнейших компетенций, как готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе, умение работать с текстом в широком смысле, навыки критического мышления, толерантность, - того, что сейчас востребовано любым работодателем в условиях динамичного мира и постоянных изменений современного рынка труда. Именно поэтому в учебный план входят такие дисциплины, как «Письмо и мышление», «Теория речевого воздействия», «Имиджелогия».

Цель направления «Искусства и гуманитарные науки» - обнаружить потенциал каждого студента и сформировать профессиональные компетенции, которые позволят реализовать свои сегодняшние творческие интересы в завтрашнем успешном трудоустройстве.  

Направление является уникальным. Уникальность прежде всего в наборе творческих дисциплин, которых нет в других вузах Воронежа. Это такие предметы, как история и теория искусства (выпускники могут преподавать этот предмет в школах искусств и в учреждениях дополнительного образования), история и теория театра (студенты учатся понимать суть драматического искусства, посещают спектакли, пишут рецензии и могут проходить творческую практику в театре), история и теория кино, история и теория музыки, история мировых цивилизаций, история и теряя литературы.

Области обучения направления «Искусства и гуманитарные науки» - художественно-творческая и педагогическая.

Профиль направления – «Дизайн».

Блок практических дисциплин формирует профессионала в области дизайна. Это такие курсы, как «Основы дизайна», «Дизайн интерьера», «Дизайн-проектирование», «Композиция в дизайне», «Компьютерная графика», «Web- дизайн», «Графический дизайн».

В рамках профиля «Дизайн» студенты осваивают ряд практических искусств («Графика и графические техники», «Рисунок и живопись», «Дизайн костюма», «Рекламная мастерская», «Дизайн и рекламные технологии», «Флористика», «Основы декоративно-прикладного искусства»). 

Мы живем в меняющемся мире – наши выпускники готовы к вызовам времени – они могут менять свою профессию, например, выпускники направления «Искусства и гуманитарные науки» успешно трудоустраиваются в различных творческих сферах. Среди выпускников направления есть художник-аниматор в Wizart Animation, художник в театре кукол, веб-дизайнер в студии Red collar, оформитель витрин, помощники режиссера, работники музеев, дизайнеры, преподаватели в школах искусств, экскурсоводы в туристических фирмах, кураторы выставочных и других творческих проектов, сотрудники художественных галерей и т.д. 

В учебном плане предусмотрены такие дисциплины, как «Методика преподавания гуманитарных наук и искусств», «Методика преподавания по дополнительным образовательным программам», «Методология и технология воспитания в дополнительном образовании», «Культурная среда города как ресурс для дополнительного образования», а также педагогическая практика, то есть выпускники направления могут работать в качестве педагогов в школах и в учреждениях дополнительного образования.

Студенты направления «Искусства и гуманитарные науки» регулярно участвуют в конкурсах и выставках. Творческие работы обучающихся неоднократно экспонировались на выставках в Музее истории ВГУ (выставки «Раскрашенный досуг» (2006), «Дебюты» (2007), «Наши фантазии» (2009), «Букет Победы» (2010) «Мир графики (2014), выставки преподавателей и студентов «Игра с пространством» в Никитинском театре (2018) и др.), на которых демонстрировались графические и живописные работы, предметы декоративно-прикладного искусства, коллажи, инсталляции, декоративные композиции и коллекция национальных костюмов, флористические композиции, изделия из лозы и др. Ежегодно в сентябре проходит выставка «Наше лето» – на ней каждый студент сможет продемонстрировать свое видение мира сквозь объектив камеры.

Таким образом, направление «Искусства и гуманитарные науки» позволяет не только реализовать принцип широты образования, но и способствует подготовке специалистов, сочетающих фундаментальную гуманитарную подготовку с одновременным овладением практическими навыками в сфере искусства, рекламы, образования, что необходимо для того, чтобы выпускать специалистов широкого профиля.

Экзамены:

1) история (ЕГЭ) – обязательный;

2) русский язык (ЕГЭ) – обязательный;

3) по выбору абитуриента: обществознание (ЕГЭ), литература (ЕГЭ), иностранный язык (ЕГЭ).

Для выпускников художественных училищ и колледжей проводятся внутренние экзамены по материалам ВГУ с 2024 года.

Телефон: +7 (473)220-89-45 (кафедра русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук).

Группа направления во ВКонтакте – https://vk.com/vsu_arts

Куратор направления – Рыбачева Лариса Васильевна, тел. +7-920-401-83-32

Направление 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность»

Нормативный срок обучения – 4 года. Прием – 25 бюджетных мест.

В ВГУ на базе филологического факультета открыто новое направление бакалавриата библиотечно-информационная деятельность. Актуальность направления обусловлена его пограничным положением на стыке  гуманитарных, естественных и технических наук, но прежде всего его обращенностью к сфере информации. Вступление человечества в информационную эпоху, вызвавшее рост информационных потребностей и расширение информационного рынка, породило потребность в специалистах, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, обращенными к процессам накопления и управления знаниями.

Необходимость гармоничного сочетания гуманитарных и естественнонаучных познаний, подкрепленных информационными технологиями, определяет логику подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности.

Филологический факультет, являющийся базой для данного направления, известен широким диапазоном научных школ, сильными преподавательскими и научными кадрами. К обучению бакалавров библиотечно-информационной деятельности привлечены преподаватели других факультетов, а также сотрудники социально-культурных учреждений, в том числе Зональной научной библиотеки ВГУ, одной из ведущих вузовских библиотек России, и Воронежской областной универсальной библиотеки им. Никитина, одной из крупнейших и старейших в культурной российской провинции. Все это открывает перед выпускниками широкие профессиональные, научные и жизненные перспективы.

Фундаментальная подготовка студентов обеспечивается широким спектром изучаемых общеобразовательных и профессиональных дисциплин, современными образовательными технологиями, отлаженной системой организации производительной практики, участием в научно-исследовательской работе, зарубежными стажировками.

Большое значение в подготовке специалистов придается их фундаментальному профессиональному образованию на базе новейших достижений культуры, науки и техники. В обучении широко используются электронные и компьютерные средства, современные формы и методы педагогики высшей школы.

За последние годы библиотечно-информационная профессия видоизменилась, что напрямую связано с изменением самой библиотечной сферы, в которой на первый план выдвигаются электронные библиотеки и функционирование которой все больше и больше сопрягается с выполнением разного рода социокультурных, научных, образовательных задач. Нынешний специалист библиотечно-информационной отрасли – это аналитик, владеющий современными компьютерными технологиями, это менеджер, курирующий реализацию социокультурных проектов, это педагог и психолог, помогающий читателю-получателю информации найти в социуме применение своим способностям, это документовед, без которого невозможно решить ни одного сложного вопроса управленческой деятельности.

Профиль «Библиотечно-информационное обеспечение социокультурной деятельности»

Подготовка по профилю усиливает гуманитарную базу учащихся, ориентируя выпускников на работу в социокультурных учреждениях и всевозможных досуговых центрах.

В рамках специальных курсов бакалавров научат организовывать и проводить образовательные и культурно-воспитательные мероприятия (экскурсии, экспозиции, литературные вечера, книжные ярмарки и выставки, книжные презентации и др.), а также проводить социологические и психологические исследования для выявления информационных потребностей общества.

В соответствии с полученными квалификациями выпускники работают по широкому спектру должностей: в библиотечно-информационных учреждениях, специалистами по документационному обеспечению управления в государственных и коммерческих структурах, преподавателями специальных дисциплин в колледжах культуры, в органах государственного управления, в информационных центрах и рейтинговых агентствах, в различных СМИ и редакционно-издательских организациях.

Что умеет бакалавр библиотечно-информационной деятельности?

  • формирует, обрабатывает, классифицирует информационные ресурсы и документные фонды, обеспечивает их сохранность;
  • осуществляет библиотечно-информационное обслуживание пользователей;
  • формирует информационно-поисковые системы и базы данных, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • разрабатывает инновационные проекты и программы развития информационной среды;
  • организует социальное партнерство, используя инструментарий маркетинга и менеджмента;
  • проектирует и реализует библиотечно-информационные продукты и услуги для различных категорий населения;
  • проводит исследования по проблемам качества информационных ресурсов, выявляет и оценивает инновационный опыт, изучает потребителей информационных продуктов, оказывает консалтинговые услуги;
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, информационную диагностику, информационное моделирование, информационное сопровождение и поддержку различных профессиональных сфер деятельности.

Какие предметы изучает будущий бакалавр библиотечно-информационной деятельности?

  • информатику;
  • социальные коммуникации;
  • информационные сети и системы;
  • информационные технологии;
  • теорию и историю литературы;
  • информационный менеджмент и маркетинг;
  • аналитико-синтетическая переработку информации;
  • иностранный язык;
  • документоведение;
  • библиотековедение;
  • библиографоведение и многое другое.

Где работает бакалавр библиотечно-информационной деятельности?

Выпускники работают в различных учреждениях, связанных с обработкой и продвижением информационных ресурсов:

  • в библиотеках;
  • в информационных центрах;
  • в службах документально-информационной деятельности, архивах, издательствах;
  • в информационно-досуговых центрах;
  • в органах власти и муниципального управления;
  • в рейтинговых агентствах, центрах социологических исследований, информационных агентствах и многих других организаций, создающих различного рода аналитические материалы и занимающихся консалтингом, экспертизой, мониторингом и т.п.;
  • в различных СМИ, где особенно востребована информационная аналитика;
  • в сфере бизнеса, в которой управление информацией – ключевой инструмент современного менеджмента.

Телефон: +7 (473) 220-84-98

E-mail: kafruslit@gmail.com, k-nagina@yandex.ru