Филологический факультет ВГУ

Филологический факультет ВГУ
Адрес: 394018 г. Воронеж, пл. Ленина, 10, корпус ВГУ № 2

Телефон: +7 (473) 220-41-38
E-mail: deanery@phil.vsu.ru
Филфак ВГУ В контакте
Структура Обучение Наука Студентам Проекты

Разделы


Объявления

Филологический факультет / Объявления

Внимание!

4 июля в 16:00 состоится встреча абитуриентов с деканом О.А. Бердниковой по адресу: Университетская площадь, 1, главный корпус ВГУ (собрание у 323 аудитории)

Внимание!

24 июля и 7 августа в 17:00 в 37 аудитории второго корпуса ВГУ (пл. Ленина, 10) состоятся консультации для поступающих в магистратуру

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РУССКОГО ЯЗЫКА ВГУ
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

в рамках проекта «Русский язык в культурном и образовательном пространстве» начинает проводить еженедельные занятия «Школы грамотности», нацеленные на повышение культуры устной и письменной речи.

Занятие проводит доктор филологических наук, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, заведующий кафедрой русского языка Кольцова Людмила Михайловна.

Приглашаются все желающие. Занятия проводятся бесплатно.
Телефон для справок:. 220-84-26

Воронежский государственный университет
Филологический факультет

Школа юного филолога

На филологическом факультете продолжает свою работу Школа юного филолога.

Приглашаются учащиеся старших классов, желающие углубить свои знания в области русского языка и литературы.

Занятия не дублируют подготовительные курсы, а предлагают массу полезных дополнительных знаний по русскому языку и литературе, которые изложат ведущие преподаватели и профессора филологического факультета ВГУ.

Длительность занятия: 2 академических часа (90 минут).

Занятия в школе бесплатные!  Приглашаем всех желающих!

Вниманию учителей и абитуриентов!

Филологический факультет приглашает школьников к участию в ежегодном конкурсе эссе по произведениям современной литературы.

Информационное письмо

ДЕНЬ РУССКОГО МИРА

Филологический факультет Воронежского государственного университета и
АНО «Центр русистики и социокультурного проектирования»
обращаются ко всем, кто готов нас поддержать

Предлагаем учредить 11 ноября День Русского мира.

11 ноября – день рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, чей вклад в мировую культуру общепризнан и чье имя стало одним из символов России и Русской цивилизации.

Идея Русского мира – многонационального  трансгосударственного и трансконтинентального сообщества, объединенного причастностью к России, русскому языку и русской культуре и включающего в себя более трехсот  миллионов человек – сегодня актуальна как никогда. Эта идея способна консолидировать наше общество и стать тем инструментом, который позволит объединить усилия по развитию, защите и популяризации русского языка и русской культуры, по изучению и популяризации отечественной истории, по патриотическому воспитанию молодежи, по формированию положительного образа России во всем мире и т.д.

Мы предлагаем ежегодно 11 ноября проводить «Праздник Русского мира» во всех учебных заведениях и учреждениях культуры, в разных форматах пропагандируя саму идею Русского мира, знание и бережное отношение к русскому языку, русской культуре и нашей истории, разъясняя их значимость для всего нашего многомиллионного сообщества и для человечества в целом.

Д.ф.н., проф., декан филологического факультета ВГУ Бердникова О.А.
К.ф.н., доцент ВГУ, директор АНО «Центр русистики и социокультурного проектирования» Чуриков С.А.

РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ

При поступлении в магистратуру иностранный абитуриент должен продемонстрировать умение в рамках свободной беседы на актуальные социо-культурные темы продуцировать развёрнутое монологическое высказывание-рассуждение, содержащее выражение личного мнения, аргументацию с элементами оценки, выводы.

Темы для собеседования

  1. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
  2. Проблемы глобализации в современном обществе.
  3. Проблемы экологии.
  4. Влияние Интернета на нашу жизнь.
  5. Гендерные представления в древнем и современном обществе.
  6. Современная женщина между семьёй и карьерой.
  7. Проблемы смешанных браков.
  8. Проблемы взаимоотношений отцов и детей.
  9. Проблемы нарастания жестокости в подростковой среде.
  10. Проблемы молодёжи в моей стране.
  11. Моя будущая профессия.*
  12. Национальные праздники моей страны.*

Критерии оценки качества подготовки поступающего

Оценка «100–80 баллов» («отлично») выставляется в любом из трех случаев:

  1. Выполнение пяти требований к ответу на каждый вопрос экзаменационного билета:
    1. полнота и глубина ответа, иллюстрация ответа конкретными примерами, отсутствие необходимости в уточняющих вопросах;
    2. логическая последовательность изложения материала в процессе ответа, аргументация с элементами оценки;
    3. грамотное построение речи;
    4. наличие полных и обоснованных выводов;
    5. демонстрация собственной позиции (демонстрация убежденности, а не безразличия; демонстрация умения сравнивать, классифицировать, обобщать).
  2. Невыполнение одного из перечисленных требований и правильный ответ на дополнительный вопрос в рамках речевой темы.
  3. Невыполнение двух из перечисленных требований, но при этом правильные ответы на два дополнительных вопроса в рамках речевой темы.

Оценка «79–60 баллов» («хорошо) выставляется в любом из трех случаев:

  1. Невыполнение одного из требований к ответу, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), и неправильный ответ на дополнительный вопрос в рамках речевой темы.
  2. Невыполнение двух требований, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), и правильный ответ только на один дополнительный вопрос в пределах программы.
  3. Невыполнение трех требований, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), но при этом правильные ответы не менее, чем на два дополнительных вопроса в рамках речевой темы.

Оценка «59–35 баллов» («удовлетворительно») выставляется в любом из трех случаев:

  1. Невыполнение двух требований, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), и неправильные ответы на два дополнительных вопроса в рамках речевой темы.
  2. Невыполнение трех требований, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), и правильный ответ только на один дополнительный вопрос в рамках речевой темы.
  3. Невыполнение четырех требований, предъявляемых к оценке «100–80 баллов» (п. 1), и правильные ответы не менее, чем на два дополнительных вопроса в рамках речевой темы.

Оценка «34 балла» и ниже – неудовлетворительный ответ, исключающий возможность обучения в магистратуре.

 
Филологический факультет ВГУ Воронежский государственный университет